Особенности конфликтов между сотрудниками

Все люди сталкиваются с конфликтами в повседневной жизни. Работа также не является исключением. Найти выход со сложившейся спорной ситуации под силу каждому, не только опытному психологу или менеджеру. Просто нужно научиться вырабатывать правильную стратегию и применять ту или иную линию поведения. Ведь конфликт между сотрудниками на работе — всегда противостояние двух мнений. А все потому, что каждый из нас является сильной личностью со своими сформировавшимися взглядами на тот или иной вопрос.

Каждый успешный руководитель должен уметь разрешить конфликт между сотрудниками на работе

Научиться предупреждать конфликты между сотрудниками очень важно для тех, кто стремится построить блестящую карьеру и без лишних трудностей подниматься по карьерной лестнице. И, конечно, же, особо это будет актуально для девушки босса, у которой проблемных ситуаций, зачастую, больше чем у мужчин. Ведь атмосфера рабочего процесса в мужском и женском коллективе очень разнится: если первые предпочитают сконцентрировать всю свою энергию на выполнение поставленной задачи начальства, то вторые значительно отвлекаются на слухи, сплетни, обсуждения, которые потом и приводят к ссорам, нездоровой, натянутой рабочей атмосфере.

Конечно, нет какого-то определенного клише в налаживании одновременно деловых и дружеских отношений внутри коллектива, но есть рекомендации психологов и опытных начальников по тому, как правильно действовать в зависимости от того, какой результат необходимо получить и каких целей хочет добиться человек в конкретном вопросе.

Методы разрешения конфликтов сотрудников

Споры могут возникать как среди отдельных работников, так и между их группами. А потому для решения конфликтных ситуаций, выделяют несколько способов:

  1. Конкуренция
  2. Компромисс
  3. Уклонение
  4. Сотрудничество
  5. Приспособление

Разрешение конфликтов между сотрудниками часто идет на пользу компании

Конкуренция. Самый сложный и жесткий метод примирения. К нему должны прибегать только люди, обладающие сильным внутренним стержнем, лидерскими качествами, умом, например, начальство. Также, необходимо быть на 100% уверенным в своей правоте. Ведь важно иметь не только силу, но и власть, чтобы эффективно подавлять и подчинять себе других людей. В методе конкуренции всегда есть плюсы и самый главный — в коллективе вырабатывается привычка слушать и беспрекословно выполнять все, что скажет начальник. Очень важно, если начальство применяет жесткие способы управления, которые в итоге оборачиваются взаимной выгодой для всего коллектива. Но все же, так как конкуренция предполагает некий эгоизм и подавление мнения окружающий людей, то к данному способу следует прибегать только в крайнем случае. Ведь в рабочем коллективе всегда должна быть инициатив. Умение прислушаться и взять во внимание мнение всех работников — два важнейших фактора для развития компании.

Компромисс. О том, как действовать при сложившийся спорной ситуации говорит само название. Пожалуй, разрешить конфликты между сотрудниками с помощью компромиссов является одним из самых простых и самым безболезненным методом для дальнейших партнерских отношений. Он помогает найти ответ, который учитывает мнение, интересы и взгляды каждой стороны.

Уклонение. В данном случае одна из спорящих сторон всячески пытается уклониться от решения спора, держать нейтралитет. Это происходит, как правило, когда выгода от конечного результата не столь значима, чтобы человек тратил на нее свое время и нервы. Довольно часто таким методом пользуется начальство, чтобы на максимальное время оттянуть неприятный для него разговор.

Сотрудничество. Данный способ наиболее часто используется, когда спорящие стороны заинтересованы в успешном исходе дела, взаимной выгоде и давно работают вместе, имеют совместные интересы. А потому каждый добивается не только желаемого для себя результата, но и учитывает во внимание интересы своего оппонента. Поэтому в данном случае всегда присутствует конструктивный диалог, направленный на нахождение решения, которое будет оптимальным для всех.

Приспособление. Метод приемлем лишь в том случае, если одна из враждующих сторон не столь сильно заинтересована в конечном итоге, а доля выгоды совсем мала или же один из оппонентов очень дорожит отношениями и не хочет их портить. В итоге человек готов пойти на требования другого без учета выполнения собственных интересов.

Если же в целом говорить о путях решения любых конфликтов, то их можно условно разделить на положительный и отрицательный. Так, когда человек в споре отстаивает лишь собственные интересы, не учитывая при этом позицию другого, то в случаи победы одного из них, между ними полностью теряется взаимосвязь и любые дружеские отношения. А в положительном случае на основе диалога, переговоров ищется общая концепция примирения, которая будет принята каждой стороной. Но как бы там ни было, противоречие взглядов в рабочих моментах — не всегда плохо, а от части — хорошо. Уж так сложилось, что именно без этой составляющей (споров и противоречий) невозможно достичь развития и прогресса. Просто главное — направить спор в нужное русло.

Но также при назревающем споре с человеком, который не считается с чужим мнением, нужно уметь уйти от этого, чтобы не обзавестись лишними проблемами и не испортить отношения. Для этого нужно уметь оперативно находить правильный выход и вести себя в границах этики общения.

Пройдите тест
Умеешь ли ты строить планы
Умеешь ли ты строить планы
1/10
Впереди новая рабочая неделя. Как ты к ней готовишься?
Похожие статьи
Добавить комментарий
Защитный код
Обновить