Гиперактивные дети в школе

Гиперактивные дети в школе — настоящая беда для преподавателей и родителей. Но, зная, как помочь гиперактиваному ребёнку в школе, можно значительно уменьшить проявления симптоматики заболевания. И как итог — подтянуть успеваемость и улучшить поведение непоседы.

Как ведут себя гиперактивные дети в школе?

Как ведёт себя школьник с диагнозом СДВГ

Если ребёнок гиперактивный что делать в школе с таким непоседой? Школьника с синдромом дефицита внимания будет нетрудно распознать среди остальной ребятни. Их отличают следующие поведенческие реакции:

Плохая координация движений. Постоянно, что-то роняет. За что бы он ни взялся всё валиться из рук;

  • Мелкая моторика рук плохо развита;
  • Постоянная обеспокоенность и тревожность;
  • Повышенная активность;
  • Агрессия и вспыльчивость;
  • Упрямство и несговорчивость;
  • Неспособность усидеть на месте;
  • Суетливое поведение;
  • Плохая память;
  • Неумение слушать и воспринимать информацию;
  • Рассеянность.

Причины развития СДВГ

Помимо генетических и физиологических предпосылок к заболеванию, немалую роль в динамике развития заболевания играет межличностные отношения в семье. Негативная атмосфера в доме и постоянные конфликты между домочадцами могут негативно повлиять на неокрепшую психику ребятёнка. И как итог развить синдром дефицита внимания. Итак, какие психологические факторы служат плацдармом для развития СДВГ:

  • Бесконечные ссоры и выяснения отношений;
  • Воспитание с помощью «кнута», побои;
  • Постоянные унижения и оскорбления;
  • Сравнения со сверстниками и признания их успехов;
  • Безразличное отношение родителей к проблемам и страхам малыша;
  • Отсутствие ласки и сострадания к маленькому члену семьи;
  • Проявление неуважения к крохе.

А также выявив гиперактивных детей в школе преподаватели должны поверить семью «вулканчика» на благополучность. Ведь в семьях где один родитель злоупотребляет алкоголем или принимает наркотики такая ситуация с детками не редкость. Мозг крохи включает своеобразную защитную реакцию на происходящее. А СДВГ это всего лишь печальные последствия его непростой жизни за стенами школьного учреждения.

Советы родителям

  • Общение с «непоседой» должно быть максимально корректным.
  • Каждое «нет» или «нельзя» нужно обосновать и доходчиво разъяснить.
  • Научите малышню искать выход из ситуации и идти на компромиссы.
  • Ставьте посильные задачи и следите за их выполнением.
  • Разговаривайте простыми понятными фразами.
  • Составьте адекватный распорядок дня (его должны соблюдать все домочадцы).
  • Дарите крохе внимание, тепло и заботу.
  • Организуйте место для выхода лишней энергии малышни.

И помните здоровье вашего чада только в ваших руках. Терпения вам и успехов!

Способы помочь гиперактивному ребёнку в школе

Если гиперактивный ребёнок появился в школе заниматься его адаптацией должны, как родители, так и преподаватели. Только слаженная коллективная работа способна помочь гиперактивным детям в школе, и, как найти взаимопонимание, так и справиться с учебным процессом.

Родители гиперактивных детей должны приучить чадо к порядку и усидчивости

Первые признаки заболевания начинают проявляться с 2 -3 летнего возраста. Психологи отмечают, что чаще синдромом дефицита внимания страдают мальчики. Но, тем не менее, проблема СДВГ актуальна для обеих полов. При некорректном поведении с ребятёнком заболевание может обостриться. А это чревато асоциальным поведением и проявлением агрессии. А в более позднем возрасте злоупотреблением алкоголя, пристрастиями к наркотикам, неспособностью создать семью и даже суицидальными наклонностями. Необходимо как можно раньше обратить внимание недуг и принять меры, дабы избежать плачевных последствий.

Как помочь?

Главное – это чтобы работа с такими ребятами была комплексной. Должны быть задействованы: психологи, невропатологи, родители и педагоги.

  • Для начала нужно пристально присмотреться к «непоседе». Попытаться узнать предпочтения, привычки и увлечения малыша. Каждый маленький человечек с СДВГ или без, уникален. И в каждом отдельном случае подход к крохе должен быть особым. У таких «непосед», как правило, имеется какой-то талант. Поэтому если ваш «вулканчик» хорошо поет, запишитесь на хоровое пение. Если любит танцевать, отправьте на танцы. А если любит драться, определите на карате. Он почувствует, что реализовывается как личность и его поведение как по взмаху волшебной палочки начнёт меняться.
  • Хвалите свою «батарейку» за любое даже самое малое достижение. Такая малышня, как никто другой нуждается в признании.
  • Слишком лояльное или, напротив, жёсткое поведение взрослых неэффективно. Применяйте альтернативные способы воспитания. Например, нельзя портить парту, рисуя на ней ручкой. Но можно дать листок бумаги и предложить нарисовать что-то интересное на нём. И помните, запретов слишком много быть не должно, иначе они теряют всю свою силу.
  • Применяйте тактильный контакт. Почаще обнимайте, целуйте и поглаживайте кроху. Дайте понять маленькому человечку, что он нужен и любим. В школе такого малого лучше усадить за первую парту. Тогда учитель, заметив, что школьник начинает отвлекаться, может, проходя рядом похлопать его по плечу. Этот нехитрый приём мобилизует внимание непоседы и вернёт школьника к теме урока.
  • Бороться сразу со всеми симптомами недуга недопустимо. Попробуйте сначала выработать усидчивость, затем внимательность и так далее. Борясь одновременно со всеми бедами результата получить, не удастся.
  • Не нужно подавлять потребность непоседы в постоянном движении. Самым оптимальным будет направить её в мирное русло. Например, запишите кроху в секцию по самбо, на плаванье или футбол.
  • Находясь один на один со взрослым, активность такого малого немного утихает. Поэтому будет нелишним определить его на индивидуальные занятия.
  • Таким «зажигалкам» лучше будет учиться в классах с меньшим количеством учащихся. К тому же им нельзя давать за раз слишком много нагрузки. Выполнив несколько заданий, давайте хотя бы паять минут передыху. В этот промежуток времени можно, например, обсудить погоду за окном.
  • Таким особенным малым непросто сразу перестроиться с одного предмета на другой. Поэтому учителям рекомендовано за пять минут до окончания урока предупредить учащихся, что скоро прозвенит звонок и их ждёт учитель, преподающий «такой-то» предмет.
  • Дома попросите ребёнка расписать собственный режим дня. Это занятие способно научить чадо самоконтролю.
  • Оставайтесь невозмутимыми и визуально спокойными, какую бы выходку ни сотворил «маленький моторчик». Держа себя в руках, вы сможете адекватней отреагировать на ситуацию. К тому же покажите малому пример хорошего тона.
  • Место для выполнения уроков должно располагаться не в проходной комнате. Это должно быть тихое и уютное пространство, где школьник сможет уединиться и сосредоточиться.

Станьте для своего чада старшим наставником и другом. Тогда вам будет намного проще вступить с ним в контакт и научить всем правилам и канонам взрослой жизни.

Пройдите тест
Тест на СДВГ подросткам
Тест на СДВГ подросткам
1/10
Педагог объясняет новое задание. Твои действия:
Похожие статьи
Добавить комментарий
Защитный код
Обновить